ГОЛЫНЕЦ Галина Владимировна

 galinagolinec

Кафедра истории искусств

профессор
кандидат искусствоведения,
член-корреспондент Российской академии художеств

В 1967 году окончила факультет теории и истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР в Ленинграде, в 1976 году — аспирантуру МГУ (научный руководитель — академик Д. В. Сарабьянов). В 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию «Дореволюционный период творчества С. В. Малютина». С 1968 года работает на кафедре истории искусств Уральского государственного университета, с 2004 года в должности профессора.

Ведет курсы «Древнерусское искусство», «Русское декоративно-прикладное искусство», спецкурсы «Икона Нового и Новейшего времени», «Искусство малых народов уральского и сибирского Севера ХХ века», «Русский фарфор». Совместно с О. А. Уроженко и В. В. Авдеевой разработала учебный план специализации «дизайноведение».

Автор книг и статей о мастерах неорусского стиля конца XIX — начала XX века, о старообрядческой иконописи (ввела в научный оборот понятие «невьянская иконописная школа»), о творчестве художников Севера, о современном искусстве Екатеринбурга. В центре внимания Г. В. Голынец взаимодействие народного и профессионального искусства на разных этапах их развития.

Член Союз художников Российской Федерации, Международной ассоциации искусствоведов (АИС), Международной ассоциации художественных критиков (AICA) при ЮНЕСКО, Экспертного совета по народным художественным промыслам при Министерстве промышленности и науки Свердловской области.

Лауреат премии Уральского государственного университета за лучшую научную работу (1975), премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства (1997), награждена Серебряной медалью Российской академии художеств (1998), грамотой Правления Ассоциации книгоиздателей России за вклад в развитие книжного дела на Урале (2004), грамотой Министерства промышленности, энергетики и науки Российской Федерации за плодотворную творческую работу в Экспертном совете по народным художественным промыслам (2006).

Публикации
  • Иван Яковлевич Билибин. М., 1972. (в соавт. с С. В. Голынцом).
  • К истории уральской иконописи XVIII—XIX веков: Невьянская школа // Искусство. 1987. № 12. С. 61—68.
  • Сергей Малютин: Избранные произведения. М., 1987.
  • Геннадий Райшев: Хантыйские легенды. Свердловск, 1991.
  • Союз художников и андеграунд: художественная ситуация Свердловска 1960—1980-х гг. // Авангардные направления в советском изобразительном искусстве: история и современность: Сб. ст. Екатеринбург, 1993. С. 3—5.
  • Уральская икона // Сезоны: Хроника российской художественной жизни. М., 1995. С. 74—85.
  • Невьянская икона / Науч. ред. и автор обзор. статьи Г. В. Голынец. Екатеринбург, 1997.
  • Виталий Волович: Графика / Сост. и авт. вступит. статьи. Г. В. Голынец, С. В. Голынец. Екатеринбург, 2002.
  • Геннадий Райшев: Графика / Проект, сост., вступ. статья. Г. В. Голынец. Екатеринбург, 2004.
  • Академия художеств и Урал // Декоративное искусство. 2005. № 3. С. 28—35  (в соавт. с С. В. Голынцом).
  • Горнее и дольнее: невьянская школа иконописи // Образ Урала в изобразительном искусстве. Екатеринбург, 2008.
  • Виталий Волович. 100 иллюстраций к произведениям классической художественной литературы / Авт. вступ. ст. Г. В. Голынец, С. В. Голынец; сост. списка изд. А. Н. Филинкова. — Екатеринбург, 2008.
  • Искусство Александры Щекатихиной-Потоцкой // Александра Щекатихина-Потоцкая. Альманах, вып. 242. Государственный Русский музей. СПб,  2009. С. 9—12. (в соавт. с С. В. Голынцом).

Контакты

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»,
Департамент «Факультет ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИИ»
620083, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 51,
Телефон: +7 (343) 389-94-19, 
+7 (343) 389-94-20
Факс: +7 (343) 389-94-19
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как к нам добраться?

Форма входа